Разъяснения от Верховного Суда по схеме компенсаций для страховых компаний

Адвокат Курск Семейные спорыСтраховые компании теперь обязуются покрывать вред, нанесенный транспортным средствам, кроме износа, плюс потерю товарной стоимости. К таким выводам пришло заседание пленума Верховного суда.
В соответствии с резолюцией Верховного суда, утеря товарной стоимости имеет отношение к прямому реальному ущербу, стоимость которого можно высчитать. В официальной документации указано, что к прямому ущербу, который возник из-за ДТП, наряду с ценой ремонтных работ и работ по замене запасных деталей нужно относить также утерю товарной стоимости. Утеря товарной стоимости в данном плане рассматривается как фактическое уменьшение товарной стоимости транспортного средства.

Это может быть вызвано следующими факторами:

  • Изменением внешнего вида транспортного средства в общем или частично;
  • Ухудшением условий использования транспорта или урон его функциональным возможностям;
  • Урон прочности как транспорта в целом, так и его отдельных деталей, блоков, механизмов или покрытий.

В данном случае, компенсировать утрату стоимости транспорта (как товарного объекта) полагается на страховую компанию, как в случае финансового возмещения, так и в случае выполнения ремонтно-восстановительных работ.
Также еще одним решением Верховного суда было постановить включение в порядок возмещения ущерба по ОСАГО расходы, связанные с ремонтом транспорта, а также финансовым возмещением за нанесение вреда грузу ими перевозимого.

С точки зрения судей, в данном страховом полисе должны быть включены компенсации владельцам авто и другим собственникам. Самый обычный пример, если транспортное средство повредило забор или ограждение близ частного дома, то страховая компания должна полностью покрыть ущерб владельцу здания (за порчу забора, прилегающей территории и т.д.), а также владельцу авто. Но все эти компенсации должны варьироваться в рамках, обозначенных в законе об ОСАГО, а то есть не больше чем 400 тысяч рублей.
Такие изменения ставят себе за главную задачу уменьшить количество негодующих граждан, которые вступают в борьбу со страховыми компаниями, так как это не выгодно по причине наличия специального порядка предъявления претензий. Первый пункт такого порядка обращение к страховщикам и при условии негативного ответа или его отсутствия уже обращение в суд.

Также стоит учесть то, что страховая компания обязана возмещать ущерб только в той ситуации, когда транспортное средство имело возможность передвижения.